Автор: Обыкновенное чудо
Мы с мужем - ребята шустрые!
В феврале мы пришли в районную опеку. Специалист рассказала нам всю процедуру, дала список документов, очень тщательно беседовала с нами. Тогда я впервые услышала слово "возврат".
Мы с мужем настраивались на 1 ребенка в возрасте от года до пяти. Единственное условие мужа было - здоровый ребенок. Специалист районной опеки порекомендовала расширить поиск до "один- двое".
Документы мы собрали и через 2 недели снова были в районной опеке. Нам порекомендовали ШПР.
Когда я поехала записываться, то впервые встретила великолепную Любу Лориашвили, талантливого психолога и юриста.
Занятия в школе начались в конце марта. На занятиях мы познакомились с прекрасными людьми, только 3 учеников школы пока не нашли своих детей, все остальные стали родителями.
Параллельно с занятиями в шпр я штурмовала по телефону областные службы по делам детей. И тут меня охватила паника - " детей нет", " у нас своих 78 кандидатов, а тут вы", " у нас только школьники, возьмите школьника" и тд.
Потом я думала, что мне улыбнулась удача. Нам подсказали что в недалеком от Киева областном центре в доме ребенка есть одна девочка 5 лет. Мы ездили к ней знакомиться, судьбе малышки не позавидуешь - она пережила 2 возврата, девочка поразила своей "дрессированостью". Ее движения, слова, действия были очень отточеными, и какими-то не своими. И она все время поглядывала на воспитателя. Девочка чеканила стихи, вполне разумно отвечала на вопросы. Мы очень впечатлились! Я была переполнена эмоциями, думала ,что "вот оно!"
По возвращению, на следующей встрече в ШПР я поделилась своими переживаниями с Любой Лориашвили, и по какому-то стечению обстоятельств она знала об этой девочке. К ней уже ездила одна женщина.
"А ты не увидела, что у девочки ФАС? вы неопытные, вы не справитесь. Опытные приемные родители скорее возьмут ребенка с ДЦП, с синдромом Дауна, спиной бифида, но не ФАС"
Я была в шоке... По-правде я даже не знала на тот момент, что такое ФАС. Я потом много читала. Сразу же сообщила о Любиных словах мужу. Мы поехали снова,и я увидела и отсутствие складки над верхней губой, и специфический нос, и деформированные ушки, и короткую глазную щель, вычитала о множественных гемангиомах в карте... На улице без воспитателя девочка была другой, кричала, не реагировала на мою речь. " а что ты мне привезла?", " а что ты мне купишь?" воспитатели сказали ей, что надо для гостьи сплести венок из одуванчиков... и она стала рвать одуванчики, она их рвала и рвала, и рвала... я попросила прекратить, веночек я закончила, но она продолжала рвать, и рвать, и рвать... Я с тех пор ненавижу одуванчики...
Мы поняли, что больше сюда не приедем.
Меня беспокоила судьба девочки, мучала совесть. Девочку усыновили через пару месяцев после нашего визита.
Как чумные мы каждый вечер садились перед экраном - ждали новых поступлений детей в базы "Сиротству нет" и "Зміни одне життя", вечером увидели - утром отзвонились..."ребенок в семье", " с ребенком устанавливают контакт", " ребенок в приемной семье и они будут усыновлять"... стена
Человек предполагает, а Господь располагает...